Сущность движка Build и создание карт в MapEdit


MapEdit - возможность создать свой мир.

Хотите создавать свои карты для Blood? Прежде всего надо достать MapEdit в котором редактируются карты.

Вступление

Эта статья призвана помочь тем, кто не знает, как из множества файлов в папке игры получается сама игра, не понимает, что такое движок игры, как делаются уровни. Здесь обясняются общие положения и те вещи, без которых не возможно успешно работать над созданием карт. Необходимо понимать, что делаешь в редакторе карт и как это потом работает в самой игре.

Build

Blood, как и Duke Nukem 3D, Shadow Warrior, сделан на движке под названием Build. Движок это то, что перерабатывает карту, текстуры, обрабатывает и озвучивает весь 3D мир и выдаёт всё это на экран, и ты видишь во что играешь. Создателем Build'а является Ken Silverman. Он же написал и редакторы карт(т. е. MapEdit'ы) для игр на этом движке, который он постоянно улучшал. Таким образом Build и MapEdit в отдельных играх различаются, но принципы построения 3D мира и 3D картинки на экране не изменялись, только добавлялись новые эффекты.

Сектор

Основным понятием является сектор. Без него не возможно создать 3D вид в MapEdit'e. Различные помещения и всё, что их украшает: выступы, коллонны, стены, наклонные поверхности, всё это секторы.

Вид 3D, сектора

Сектором может быть любой многоугольник и внутри себя может содержать ещё несколько секторов и каждый имеет свой единственный номер и свойства. Сектры можно объединять между собой, как кубики в конструкторе. Они могут двигаться, вращаться, подниматься на определённую высоту. Так реализуются в Build'e двери, подъёмники, взрывающиеся стены, средства передвижения, различные ловушки. У каждого сектора есть стены покрываемые текстурами, которые тоже имеют свойства и различные настройки, что бы игра не казалась однообразной.

Вид в 2D режиме, красные и белые линии - стены секторов

Спрайты

Спрайты - это просто рисунки. Спрайт можно поставить в секторе или повесить на стенку в определённой позиции. Из спрайтов сделаны все предметы и враги. Враг - это просто множество спрайтов, каждый виден только с определёной стороны. И когда зомби бежит, то просто меняется последовательность спрайтов анимирующая движения. А также есть служебные спрайты, видные только в редакторе. В игре их не видно, но каждый тип таких спрайтов выполняет важные функции, например, по озвучке карты или участвует в создании событий.

Вид в 3D, а теперь добавили пару спрайтов

Тригеры

Тригеры позволяют оживить карту, связать её воедино. Например, какому нибудь событию, спрайту или сектору даётся свой номер канала для получения и/или отправления сигнала другому объекту. С помощью тригеров делаются различные ловушки, какое нибудь действие игрока заставляет что-то сработать, включится. Если игрок выстрелит из напалма в стену, на которой трещина, то она взорвётся. Это тоже делается на тригерах.

И так далее

Можете скачать карту ex.map 2.2 Kb, в которой я делал скриншоты для этой статьи, и посмотреть поподробнее.

Если решили создавать свои карты, то вам не обойтись без учебника. Скачивайте с DownLoad туториалы на английском, там есть простые примеры по использованию всех возможностей Build'а.

А это более сложная карта Gars.map из моих Bots

Вид в 2D режиме

Вид в 3D режиме игры

[Главная]



Hosted by uCoz